Новости Джирайи: Будущее детских сказок

от 28 марта
{_google_reklama_728x90_}

Даже будучи взрослыми людьми, мы познаём мир посредством историй. Что уж говорить о детях, которым более сложные формы познания ещё недоступны. Животных наделяют человеческими чертами с незапамятных времён, причём в историях, предназначенных и взрослым, и детям, и в мифах, и в сказках про wow золото. Психолог Патрисия Ганя из Университета Торонто (Канада) решила выяснить, чему такие истории учат детей. Если быть совсем точным, ей захотелось понять, узнают ли дети что-то о настоящих животных.

Дело в том, что детям тяжело различить реальность и фантазию, особенно до пятилетнего возраста. Каким же образом они воспринимают тот факт, что в сказке животные обладают человеческим сознанием, а также знаниями, способностями и намерениями (кошки строят дома, мыши водят машины)? Более того, анимируются неодушевлённые объекты: у лампы танцуют танго, поезда и автомобили делают всё возможное, чтобы добиться труднодостижимой цели...

Г-жа Ганя собрала малышей из Бостона в возрасте от трёх до пяти лет и показала им одни и те же картинки, реалистично изображавшие незнакомых животных, среди которых были свинковые, буйвологоловые скворцы и брахионихтиевые рыбы. Одна группа при этом читала текст, подобный приведённому выше, а другая — более научное описание: «Проснувшись, мара-мама первым делом съедает много травы. Затем мара-мама кормит своих деток. А ещё мара-мама лижет шёрстку своих деток, чтобы они оставались чистыми. Весь остальной день мара-мама и её детки греются на солнышке. По ночам они спят в маленькой пещерке. У мары-мамы большие уши, и она слышит каждый шорох».