Новости Джирайи: Царь для детей

от 23 июня
{_google_reklama_728x90_}

По объемам выпуска учебников "Дрофа", правда, сильно недотягивает до "Просвещения". После урезания вполовину списка рекомендованных Министерством образования учебников большая их часть — до 70% — оказалась в портфеле "Просвещения" http://www.budland.com.ua/catalog/samorezy_po_derevu. Но зато практически все остальные — у "Дрофы". "В дальнейшем под натиском такого гиганта, как объединенная группа "Эксмо-АСТ", "Просвещение" может даже слегка подвинуться",— прогнозирует Гаврилов. Сам Новиков в интервью "Деньгам" сообщил, что в этом году конкурировать с "Просвещением" издательство "Дрофа" не собирается, но в перспективе — увеличение количества выпускаемых учебников и "доведение их до лучших мировых стандартов".

Впрочем, главное тут — после приобретения "Дрофы" в империи Новикова оказалась вся линейка книжной продукции. "В его холдинге есть все: свои авторы, редакторы, типографии, своя розница и даже свои читатели,— говорит Гаврилов.— И с одной стороны это плохо, потому что Новиков — коммерсант до мозга костей, совершенно не склонный к культуртрегерству и готовый печатать все, что продается. Но, с другой стороны, хорошо, что на рынке есть хотя бы один по-настоящему сильный игрок. Как показала практика, никто, кроме Новикова, достичь по-настоящему серьезного успеха на нашем рынке не способен".

23-летний студент третьего курса МАИ Олег Новиков начал работать с книгами благодаря своему дальнему родственнику из Харькова — Александру Красовицкому. "В 1991 году я с партнерами основал свою книготорговую компанию "Экспресс"",— рассказывает "Деньгам" Красовицкий. Компания договаривалась с типографиями о перевыпуске зарубежной классики, исторических романов или литературы, запрещенной в советское время, и получала по 25-50% от продаж. "Работали мы по всей территории разваливавшегося СССР,— вспоминает Красовицкий.— Границ-то еще, по сути, не было. А поскольку закупки главным образом проводили в Москве, я решил привлечь к делу Олега. Мы с ним почти ровесники, оба были книголюбами, и я ему доверял". По словам Красовицкого, "Олег с огромным энтузиазмом взялся за дело, подключил своего друга Андрея Гредасова, и вместе они очень быстро и в разы увеличили число сделок".