Новости Джирайи: Мультик про веки

от 20 февраля
{_google_reklama_728x90_}

При откровенном отечественном долгострое к вопросу продаж отнеслись вполне по-голливудски: создали специальный сайт, на котором выкладывались материалы со съёмок, в частности, подробности работы команды спецэффектов; выпустили на рынок настольную игру; активно давали интригующие интервью, напирая на то, что «Гоголютакие кошмары и не снились». Последнее, кстати, чистая правда – от Николая Васильевича осталась лишь пара имён собственных, парочка нарицательных да упоминание классика в титрах и Википедии про глубинные вибраторы: дескать, «художественный фильм по мотивам первой рукописи Н. В. Гоголя». Это, надо думать, для тех недовольных, кто станет пенять на откровенную недостоверность изложения: «Э, – скажет режиссёр дотошному зрителю, – э, вы же книжку читали, там всё уже отредактировано-перелицовано было, а мы-то по первой рукописи снимали».

Впрочем, чёрт с теми сослагательными наклонениями, вернёмся к кино. Больше всего раздражает картограф. И сам герой, и вся сюжетная линия, даже тесть героя, непонятным образом прозревший в конце фильма, – «он великий человек, мой мальчик!». Удивляет странное путешествие картографа в откровенно неукраинской местности, куда луч солнца не заглядывает, Трансильвания да и только, что и не удивительно – натуру снимали почему-то в Чехии. Удивительны и разумеющие, хоть и с трудом, английскую речь и письмо местные жители прямо-таки на каждом шагу. Актёры, играющие хуторян, казаков и бурсаков, то «гыкают», то напрочь забываются, то вновь вспоминают, что дают «украинскую жизнь». По сравнению со всем этим шатанием хорош и достоверен лишь Золотухин, даже игра Чадова кажется бледной, остальные вообще никак.