Новости Джирайи: Мультипликаторы создают сериалы

от 19 февраля
{_google_reklama_728x90_}

Мультипликатор и педагог Миша Сафронов — создатель сериалов «Летающие звери», «Малыши», «Машинки», автор книги «Вообразительное искусство» — о том, какая бывает пустота в кадре, зачем она нужна и как с ней работать. Сегодня 130. Михаил Сафронов. Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров. Речь пойдет не в прямом смысле о слепом пятне, которое возникает из физиологии человеческого глаза, а о «слепом пятне», которое появляется в изображении специально, по задумке авторов - аниме проект кей.

Слепое пятно — та область на экране, куда зритель не смотрит, потому что там мало информации. Зачем оно нужно? Чтобы управлять вниманием зрителя, чтобы он смотрел туда, куда хочет автор. Это прагматическая задача для режиссера. Не менее важно, что слепое пятно необходимо для композиции, ведь фактически это — пустота, а без пустоты композиции не бывает. Получается уже эстетическая задача. Рассмотрим анимационные фильмы и приемы работы с пустотой в изображении. Для анимационного кино, в отличие от игрового, изобразительной пустоты достигнуть легче, ведь анимационное изображение более условно. Естественная пустота.

Действие всегда происходит где-то, в какой-то локации, в каком-то месте, которое будет диктовать изобразительные условия и обстоятельства. Пустота в кадре может быть органичной и знакомой — например, пустое небо или море, пустая стена или поверхность. Кадр из мультфильма «Красная черепаха» (2017) / Фото: Toho Кадр из мультфильма «Красная черепаха» (2017) / Фото: Toho.