Новости Джирайи: Мультяшная музыка

от 18 июня
{_google_reklama_728x90_}

Несмотря на известность и успех, материальное положение композитора оставляло желать лучшего. После войны Стравинский оказался в чрезвычайно тяжёлой ситуации, лишившись в октябре 1917 года источников финансирования из России http://www.globalfilms.com.ua/products/decorative-films. Много лет спустя произошёл анекдотичный случай: в Лондоне продавалось с молотка первое издание партитуры одного из ранних балетов Стравинского, какой-то старый седой господин всё время набавлял цену. В конце концов, партитура, действительно, досталась ему - за три тысячи фунтов стерлингов. Репортёры окружили покупателя. "Кто вы и почему решили купить партитуру, во что бы то ни стало? - Игорь Стравинский, - отрекомендовался он журналистам и добавил с улыбкой: - Я никогда не представлял себе, что за собственную партитуру придется платить вдвое больше того, что когда-то в молодости я получил за весь балет!"

В эти трудные времена, в разгар войн и катаклизмов, после долгих поисков, Стравинский в конце концов сумел найти мецената, и композитор создал известную "Историю солдата". С этой композиции в его творчестве начался неоклассический период. Кстати, усилиями Стравинского этот термин и вошёл в музыкальную практику, став всеобщей композиторской модой. Вслед за ним стали создавать музыку по моделям Баха, Генделя, Скарлатти, Моцарта, Гайдна. В 1920-е годы, когда все хотело вернуться на место после потрясений мировой войны, такая музыка имела поистине анестезирующее воздействие. В этот период Стравинским были созданы опера-оратория "Царь Эдип", балеты "Аполлон Мусагет" и "Орфей", мелодрама "Персефона", Симфония псалмов, кантата "Вавилон", балет "Пульчинелла", опера "Похождения повесы" и балет "Поцелуй феи".=