Новости Джирайи: Народы России и мультфильмы

от 23 июля
{_google_reklama_728x90_}

Верующие бесермяне — православные, но некоторые дохристианские обычаи они до сих пор сохраняют. Во время праздника Корбан бесермяне готовят обрядовую кашу (ячневую, на мясном бульоне), проводят ритуал ее освящения, молятся об урожае. Весной ходят к реке провожать лед, просят реку, чтоб унесла с собой все невзгоды. При этом в красном углу в их домах висят иконы. В 1992 году в Удмуртии приняли закон «О восстановлении исторического имени бесермянского народа». Благодаря этому, а также включению бесермян в реестр малых народов, появилась надежда на возрождение: выходят книги по истории и культуре бесермян, выпущены словари, поддерживаются национальные ансамбли и музеи -
стальной алхимик скачать торрент.

Праздник Корбан пышно отмечают всей республикой: на него съезжаются не только бесермяне, но и удмурты, русские, татары. Увы, годы забвения не прошли бесследно. Если в 1926 году бесермянами назвали себя 10 тыс. человек, то в 2010 — всего лишь 2201. В наше время народные костюмы бесермянки надевают только ради национальных праздников. В наше время народные костюмы бесермянки надевают только ради национальных праздников. Водь. В последний раз води отказали в существовании совсем недавно, в 2002, когда во время строительства порта руководство компании «Усть-Луга» заявило, что «такого народа нет».

Еще немного, и это могло бы стать правдой: предполагалось, что будут расселены водские деревни Краколье и Лужицы — последние места компактного проживания вожан. Это означало бы окончательную ассимиляцию води, гибель языка и забвение традиций. К счастью, планы были пересмотрены и водских деревень границы порта не затрагивают. Как повлияет это решение на судьбу древнего народа, поможет ли ему сохраниться? Сказать трудно: вожан осталось всего несколько десятков человек.