Новости Джирайи: Пауза для мультиков

от 20 февраля
{_google_reklama_728x90_}

Реклама уже давно не просто вошла в нашу жизнь, а стала ее неотъемлемой частью. Ее справедливо называют двигателем торговли, но как же часто этот двигатель оказывается громоздким, шумным или даже опасным для нас, потребителей рекламы! Вот конкретные примеры. Согласно Федеральному закону «О рекламе» (глава 2, статья 14, пункт 12) «при трансляции рекламы уровень ее звука… не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи через сабвуфер автомобильный». А теперь вспомним, сколько раз, сидя перед телевизором, приходится заполошно хвататься за пульт, чтобы уменьшить звук, когда на экран врывается рекламный ролик!

Кстати, количество рекламных вставок в телеэфире тоже регламентировано законом. Вот еще цитата: «Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы …не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа» (ФЗ «О рекламе», глава 2, статья 14, пункт 3). Нетрудно подсчитать, что это чуть меньше десяти минут. А сколько минут на самом деле забирают рекламные ролики из каждого часа телевещания? Мы подсчитали. В большинстве каналов реклама составляет не 15, а даже больше 20 процентов эфира. Чисто коммерческая – 11-12 минут плюс анонсы собственных передач плюс социальная – на олимпийскую, например, тему. Самого фильма за этот час – кот наплакал…

Но это полбеды. Кроме рекламы, которая зрителя раздражает, бывает и такая, которая угрожает либо нашему здоровью, либо кошельку. Я имею в виду рекламу лекарств и БАДов, а также медицинских приборов. И если по ТВ пропагандируются в основном лицензированные препараты, которые можно приобрести в аптеке, то по радио.