Новости Джирайи: Про Украинские мультики

от 23 февраля
{_google_reklama_728x90_}

Как бы там ни было, но русское сознание всегда было шаржировано, клишировано и канализировано в классическую традицию. То есть, высокопарно выражаясь, опрокинуто в прошлое. Впрочем, подвижки в будущее, и уж тем паче в настоящее, наблюдаются. Так, рецензия Аглаи Топоровой на том же сайте «Национального бестселлера» напомнила иллюстрированный анекдот на злобу дня о воде без газа, который другу Вите (украинскому президенту Виктору Януковичу) предлагают за столом его российские коллеги Путин и Медведев, которые искали в интернете "Испания 4 звезды". Мол, извини, дорогой, но для тебя только такой вариант гостеприимства! То же самое в упомянутой рецензии Топоровой: «Прости, Сева, мой друг по фэйсбуку, но прозу тебе лучше не писать, слишком уж критически ты настроен к миру педерастов, «горемычных шлюх с рабочих окраин», «девиц, любящих фривольную жизнь и не имеющих никаких забот, кроме шопинга» – и слишком мало у тебя возможностей выразить свое неприятие таким образом, чтобы читать это не было противно».

Кстати, о живописи. Знаете, как на самом деле рисовал Матисс? Он вначале наводил контур, а затем раскрашивал. Так вот, красит в своем романе серо-будничную реальность того же города-героя Одессы в канареечные цвета литературного бомонда как раз Непогодин, а уж контуры – пресловутые рвы, заслоны и прочие заградительные жанрово-стилистические рогатки – за него создают его рецензенты. В общем-то, правильно создают – сей автор, наверное, стоит такого пиара.

Ведь на самом деле, он не хуже и не лучше того же «упомянутого» Платона Беседина (который все-таки родом не из Киева, а из Севастополя), да и прочих молодых русскоязычных авторов Украины. Это такая новая поросль из сказки про стремящихся в столицу литераторов с постсоветских окраин. При этом почему-то вспоминаешь, что «в Москву! в Москву!».